Главная » Статьи » Деревянные изделия своими руками |
Здесь рассматривается пример использования приемов, характерных для обработки и сборки мелких деталей (например, пружин от кресел в качестве зажимов). Разнообразие деталей позволяет использовать различные способы резания разных типов древесины. Материалы • доска из сосны первого сорта сечением 90х10 мм и длиной 30см (для изготовления основания); • доска из сосны первого сорта сечением 70х10 мм и длиной 30 см (для изготовления деталей кабинки машиниста); • доска из сосны первого сорта сечением 45х45 мм и длиной 30 см (для изготовления паровозного котла); • доска из сосны первого сорта сечением 90х20 мм и длиной 30 см (для изготовления крыши локомотива); • рейка из сосны первого сорта сечением 38х10 мм и длиной 30см (для изготовления двух горизонтальных деталей конструкции колес); • рейка из сосны первого сорта сечением 30х10 мм и длиной 50 см (для изготовления четырех вертикальных деталей конструкции опоры колес); • рейка из сосны первого сорта сечением 35х10 мм и длиной 50см (для изготовления вагончика угольного контейнера); • рейка из сосны первого сорта сечением 40х20 мм и длиной 20 см (для изготовления буферов); • реечка сечением 15х15 мм и длиной 50 см (для изготовления облицовки стыка между паровозным котлом и основанием локомотива); • рейка из древесины кедра сечением 30х30 мм и длиной 30 см (для изготовления колес и передней крышки котла); • штифты из древесины бука: диаметром 6 мм и длиной 50 см (для осей колес); диаметром 16 мм и длиной 10 см (для трубы); диаметром 10 мм и длиной 5 см (для колпака паровозного гудка); • белый клей; • наждачная шкурка средней и тонкой зернистости; • гвозди длиной1,5 см; • картон или жесткая бумага для шаблонов; • бесцветный лак. 1. На доске шириной 9 см, толщиной 1 см и длиной З0 см, карандашом и линейкой отмечают метки для двух деталей, которые образуют основания для локомотива и вагона. 2. Сделав разметку, заготовку разрезают под прямым углом с помощью дисковой пилы с ерунком на две части длиной 15 и 9 см. Важно оставить между разрезами промежуток в несколько миллиметров, чтобы компенсировать толщину режущего полотна пилы, выбираемую при резании массивной древесины. 3. Чтобы выполнить котел локомотива, используют деталь квадратного сечения 45х45 см, на торце которой размечают сечение котла с помощью шаблона — его можно сделать из картона или фанерной доски. 4. Разметив контур котла локомотива на торце, следует провести линии по обе стороны от ребра, которое нужно скруглить с помощью рубанка, зафиксировав деталь в тисках верстака. 5. После того как грубое округление кромок выполнено с помощью рубанка, для дальнейшего плавного и ровного округления используют струг, которым ведут вдоль волокон древесины по скругляемым кромкам, не заходя за отмеченные линии. 6. Несмотря на то что струг делает кривизну более равномерной, необходимо зачистить обработанную деталь, применяя сначала шкурку со средней зернистостью, а затем более тонкую наждачную шкурку, и обрабатывать деталь только в направлении волокна. 7. После того как ребра детали скруглены стругом и зашкурены, до тех пор пока заготовка не приобретет правильную кривизну вдоль параллельных линий, которые должны получиться почти касательными к кривизне торца, с помощью угольника отмечается длина этой детали 8. От этой метки с помощью дисковой пилы, которую ведут с наружной стороны от метки, отрезают деталь длиной 8 см так, чтобы получились две детали с одинаковым поперечным сечением. 9. Аналогичная операция, но с другим шаблоном и на доске сечением 9х2 см, применяется для изготовления крыши кабины машиниста, которая после обрезания дисковой пилой будет иметь длину 8 см. 10. Не следует забывать, что после строгания обрабатывают детали подходящим стругом и наждачной бумагой, чтобы исключить задиры, возможные при работе рубанком. Поперечное резание также можно выполнять ножовкой с обушком. 11. При выполнении отверстий с помощью дрели на штативе следует подложить под просверливаемую деталь кусок древесины; для того чтобы в момент, когда сверло выходит наружу с другой стороны детали, предотвратить расщепление краев просверленного отверстия по соответствующему периметру. 12. Из доски шириной 6 см и толщиной 1 см получаются четыре детали, образующие стенки кабины машиниста. Для выполнения отверстий используют дрель на штативе с кольцевыми сверлами или спиралевидными сверлами с центрирующим острием диаметром соответственно 1,5 и 3 см. 13. Чтобы собрать и склеить детали кабинки машиниста, включая и крышу, можно использовать обрезанные пружины старых сидений и кресел, которые, пока не высохнет клей, работают как маленькие струбцины. 14. Дрель на штативе используют для высверливания отверстий для осей колес, на которых катятся вагон и локомотив. Предварительно следует разметить места осей колес с помощью рейсмуса и угольника. 15. Чтобы сделать реечки треугольного сечения, которые служат для оформления соединения детали котла паровоза с основанием локомотива, используют узкую ножовку с острием. Предварительно деталь следует хорошо закрепить на верстаке. 16. Разрезав эти реечки, следует тщательно обработать их с помощью рубанка, чтобы исключить всякие неровности, образовавшиеся при пилении. 17. Для изготовления конструкций, которые будут служить шасси для колес, а также основаниями для локомотива и вагона, используют заготовки размерами 14,8x3,8х1 см (для локомотива) и 8,5х3,8x1 см (для вагона). Две детали размерами 14х3х1 см понадобятся для колес локомотива и еще две детали 8х3х1 см для колес вагона. 18. Для соединения шасси колес с основанием вагона достаточно склеить их и прижать пружинками, которые работают как маленькие струбцины. Так же можно склеить и зажать пружинками четыре детали, образующие борта вагона. 19. Для локомотива кроме склеивания основания с колесными шасси следует дополнительно скрепить их гвоздями длиной 2 см. 20. Колеса изготавливают из кедрового бруса с поперечным сечением 6х6 см, на торце которого с помощью шаблона прорисовывают окружность радиусом 3 см. Затем с помощью рубанка состругиваются ребра бруса. Струг и наждачная бумага завершают чистовую обработку этой заготовки. 21. Используя рубанок, струг и наждачную бумагу, можно получить правильный цилиндр, который затем распиливают дисковой пилой с ерунком на заготовки толщиной 6 мм. Сверлом диаметром 6 мм высверливают отверстия, в которые будут вставляться колесные оси. 23. Для завершения осталось прикрепить трубу локомотива, изготовленную из штифта, в котором сделана полость, буфер локомотива из бруска 2х4 см и переднюю деталь котла. Чтобы соединить детали с колесами, используйте специальный захват с проушиной. Для чистовой обработки следует покрыть все детали двумя слоями лака. 22. Когда локомотив и вагон, а также их колеса вырезаны и готовы к сборке, следует выполнить окончательную доводку, в которую могут входить уже описанные ранее операции или любые другие пожеланию. | |
Просмотров: 4956 | | |
Всего комментариев: 0 | |
реклама Яндекс |
Поиск |
Форма входа |
Google Реклама |
people-group |
Наш опрос |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Счетчик |