Главная » Статьи » Деревянные изделия своими руками |
![]() Здесь рассматривается пример использования приемов, характерных для обработки и сборки мелких деталей (например, пружин от кресел в качестве зажимов). Разнообразие деталей позволяет использовать различные способы резания разных типов древесины. ![]() ![]() ![]() Материалы • доска из сосны первого сорта сечением 90х10 мм и длиной 30см (для изготовления основания); • доска из сосны первого сорта сечением 70х10 мм и длиной 30 см (для изготовления деталей кабинки машиниста); • доска из сосны первого сорта сечением 45х45 мм и длиной 30 см (для изготовления паровозного котла); • доска из сосны первого сорта сечением 90х20 мм и длиной 30 см (для изготовления крыши локомотива); • рейка из сосны первого сорта сечением 38х10 мм и длиной 30см (для изготовления двух горизонтальных деталей конструкции колес); • рейка из сосны первого сорта сечением 30х10 мм и длиной 50 см (для изготовления четырех вертикальных деталей конструкции опоры колес); • рейка из сосны первого сорта сечением 35х10 мм и длиной 50см (для изготовления вагончика угольного контейнера); • рейка из сосны первого сорта сечением 40х20 мм и длиной 20 см (для изготовления буферов); • реечка сечением 15х15 мм и длиной 50 см (для изготовления облицовки стыка между паровозным котлом и основанием локомотива); • рейка из древесины кедра сечением 30х30 мм и длиной 30 см (для изготовления колес и передней крышки котла); • штифты из древесины бука: диаметром 6 мм и длиной 50 см (для осей колес); диаметром 16 мм и длиной 10 см (для трубы); диаметром 10 мм и длиной 5 см (для колпака паровозного гудка); • белый клей; • наждачная шкурка средней и тонкой зернистости; • гвозди длиной1,5 см; • картон или жесткая бумага для шаблонов; • бесцветный лак. 1. На доске шириной 9 см, толщиной 1 см и длиной З0 см, карандашом и линейкой отмечают метки для двух деталей, которые образуют основания для локомотива и вагона. ![]() 2. Сделав разметку, заготовку разрезают под прямым углом с помощью дисковой пилы с ерунком на две части длиной 15 и 9 см. Важно оставить между разрезами промежуток в несколько миллиметров, чтобы компенсировать толщину режущего полотна пилы, выбираемую при резании массивной древесины. ![]() 3. Чтобы выполнить котел локомотива, используют деталь квадратного сечения 45х45 см, на торце которой размечают сечение котла с помощью шаблона — его можно сделать из картона или фанерной доски. ![]() 4. Разметив контур котла локомотива на торце, следует провести линии по обе стороны от ребра, которое нужно скруглить с помощью рубанка, зафиксировав деталь в тисках верстака. ![]() 5. После того как грубое округление кромок выполнено с помощью рубанка, для дальнейшего плавного и ровного округления используют струг, которым ведут вдоль волокон древесины по скругляемым кромкам, не заходя за отмеченные линии. ![]() 6. Несмотря на то что струг делает кривизну более равномерной, необходимо зачистить обработанную деталь, применяя сначала шкурку со средней зернистостью, а затем более тонкую наждачную шкурку, и обрабатывать деталь только в направлении волокна. ![]() 7. После того как ребра детали скруглены стругом и зашкурены, до тех пор пока заготовка не приобретет правильную кривизну вдоль параллельных линий, которые должны получиться почти касательными к кривизне торца, с помощью угольника отмечается длина этой детали ![]() 8. От этой метки с помощью дисковой пилы, которую ведут с наружной стороны от метки, отрезают деталь длиной 8 см так, чтобы получились две детали с одинаковым поперечным сечением. ![]() 9. Аналогичная операция, но с другим шаблоном и на доске сечением 9х2 см, применяется для изготовления крыши кабины машиниста, которая после обрезания дисковой пилой будет иметь длину 8 см. ![]() 10. Не следует забывать, что после строгания обрабатывают детали подходящим стругом и наждачной бумагой, чтобы исключить задиры, возможные при работе рубанком. Поперечное резание также можно выполнять ножовкой с обушком. ![]() 11. При выполнении отверстий с помощью дрели на штативе следует подложить под просверливаемую деталь кусок древесины; для того чтобы в момент, когда сверло выходит наружу с другой стороны детали, предотвратить расщепление краев просверленного отверстия по соответствующему периметру. ![]() 12. Из доски шириной 6 см и толщиной 1 см получаются четыре детали, образующие стенки кабины машиниста. Для выполнения отверстий используют дрель на штативе с кольцевыми сверлами или спиралевидными сверлами с центрирующим острием диаметром соответственно 1,5 и 3 см. ![]() 13. Чтобы собрать и склеить детали кабинки машиниста, включая и крышу, можно использовать обрезанные пружины старых сидений и кресел, которые, пока не высохнет клей, работают как маленькие струбцины. ![]() 14. Дрель на штативе используют для высверливания отверстий для осей колес, на которых катятся вагон и локомотив. Предварительно следует разметить места осей колес с помощью рейсмуса и угольника. ![]() 15. Чтобы сделать реечки треугольного сечения, которые служат для оформления соединения детали котла паровоза с основанием локомотива, используют узкую ножовку с острием. Предварительно деталь следует хорошо закрепить на верстаке. ![]() 16. Разрезав эти реечки, следует тщательно обработать их с помощью рубанка, чтобы исключить всякие неровности, образовавшиеся при пилении. ![]() 17. Для изготовления конструкций, которые будут служить шасси для колес, а также основаниями для локомотива и вагона, используют заготовки размерами 14,8x3,8х1 см (для локомотива) и 8,5х3,8x1 см (для вагона). Две детали размерами 14х3х1 см понадобятся для колес локомотива и еще две детали 8х3х1 см для колес вагона. ![]() 18. Для соединения шасси колес с основанием вагона достаточно склеить их и прижать пружинками, которые работают как маленькие струбцины. Так же можно склеить и зажать пружинками четыре детали, образующие борта вагона. ![]() 19. Для локомотива кроме склеивания основания с колесными шасси следует дополнительно скрепить их гвоздями длиной 2 см. ![]() 20. Колеса изготавливают из кедрового бруса с поперечным сечением 6х6 см, на торце которого с помощью шаблона прорисовывают окружность радиусом 3 см. Затем с помощью рубанка состругиваются ребра бруса. Струг и наждачная бумага завершают чистовую обработку этой заготовки. ![]() 21. Используя рубанок, струг и наждачную бумагу, можно получить правильный цилиндр, который затем распиливают дисковой пилой с ерунком на заготовки толщиной 6 мм. Сверлом диаметром 6 мм высверливают отверстия, в которые будут вставляться колесные оси. ![]() 23. Для завершения осталось прикрепить трубу локомотива, изготовленную из штифта, в котором сделана полость, буфер локомотива из бруска 2х4 см и переднюю деталь котла. Чтобы соединить детали с колесами, используйте специальный захват с проушиной. Для чистовой обработки следует покрыть все детали двумя слоями лака. ![]() 22. Когда локомотив и вагон, а также их колеса вырезаны и готовы к сборке, следует выполнить окончательную доводку, в которую могут входить уже описанные ранее операции или любые другие пожеланию. ![]() | |
Просмотров: 4998 | | |
Всего комментариев: 0 | |
реклама Яндекс |
Поиск |
Форма входа |
Google Реклама |
people-group |
Наш опрос |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Счетчик |