Главная » Статьи » Деревянные изделия своими руками |
В этом разделе показано, как изготовить очень простую по конструкции раму для картины, но с такой отделкой лицевой поверхности рамы, которая позволяет приобрести навыки инкрустации, широк применяемые в столярном и багетном деле. Инкрустация заключается в том что маленькие кусочки темной и жесткой древесины, в данном случае орехового дерева, вставляются в древесину мягкую и более светлую (например, липу). При желании эту отделку, уже и без того достаточно изысканную, можно дополнить еще одним декоративным приемом — выжиганием (пирогравюрой) на видимых поверхностях рамы. Материалы • 4 бруска из липы (или другой светлой древесины без сучков), обструганные и зачищенные, сечением 17х50 мм каждая и длиной 65см; • 1 узкая реечка из древесины орехового дерева (или какой- нибудь другой темной и жесткой древесины) толщиной 2 мм; • белый столярный клей; • наждачная шкурка тонкой и средней зернистости; • прозрачная бумага типа кальки или растительного пергамента; • предварительный эскиз рисунка на прозрачной бумаге; • бесцветный воск для древесины; • грунт-порозаполнитель типа шпаклевки; • кусок фанеры толщиной 3 мм, размером 60х60 см; • шпильки соответствующей длины и диаметра для крепления фанеры к раме соединением вполдерева. профильным резцом такой формы, чтобы получилась прорезь шириной 3 мм и глубиной 2 мм. 2. Чтобы получить заготовки, которые вставляются в подготовленные канавки, нужна рейка из жесткой и темной древесины не менее 2 мм толщиной (здесь использована древесина орехового дерева). С помощью рейсмуса на брусе из ореха отмечаютлинию на расстоянии 3 мм от края и с помощью ножовки с обушкам выполняют разрез по метке. В результате получаются реечки шириной 3 мм и толщиной 2 мм, которые будут вставляться в канавки на брусках светлой древесины. 3. Затем на три стороны реечки, которые будут в контакте со сторонами канавки рамы, следует нанести клей. Для этой операции используется тонкая кисточка, которой можно также смазать всю канавку. В результате установка реечек в прорези обеспечивает необходимую прочность после высыхания клея. 7. Подготовив четыре детали рамы с соответствующими желобками, следует выровнять еще оставшиеся неровности. Для этого достаточно использовать фуганок для чистового строгания, предварительно разместив деталь на верстаке таким образом, чтобы она упиралась торцом в упор верстака и чтобы было удобно строгать вдоль волокон бруска. К нему подводят режущее полотно ножовки. При этом свободной рукой следует неподвижно удерживать деталь, прижимая ее к шаблону. 12. Поcле того как все детали рамы обрезаны под углом 45', следует склеить их друг с другом. Для этого используйте металлический уголковый зажим, который прижимает обе детали, создавая давление на срезанные под углом 45' торцы рамы, предварительно с помощью кисточки смазанные клеем. 15. После того как прозрачная бумага будет удалена, на раме останутся четкие линии рисунка. Узор симметрично перевернутого рисунка перенесите так, чтобы в результате на древесине рамы оказался точно обратно симметричный рисунок. 16. Нанеся четкий рисунок на раму, приступайте к его выжиганию. Иглой устройства для выжигания проводят по линиям рисунка так, чтобы оставался точный прожженный след окрашенной в черный цвет древесины, фиксирующий рисунок и составляющий одно целое с материалом рамы. 17. После выжигания на всю лицевую поверхность рамы наносят с помощью ватного тампона два слоя жидкой прозрачной шпаклевки. Эту грунтовку рекомендуется наносить в резиновых перчатках. 18. Когда грунтовка-заполнитель первого слоя полностью высохнет, следует зачистить ее очень тонкой наждачной шкуркой в направлении волокон древесины, особенно если вы использовали в качестве грунтовки политуру № 250. Затем нанесите второй слой грунтовки, после ее полного высыхания повторите зачистку. Она исключает всякого рода неровности, которые могут остаться после нанесения и высыхания грунтовки. 19. Следующий этап заключается в полировании уже загрунтованной и защищенной поверхности тонкой алюминиевой ватой, которой проводят в направлении волокон. 20. С помощью хлопковой ваты или ветоши нанесите бесцветный воск для древесины, чтобы исключить белесые пылинки, образовавшиеся после предыдущей операции, и таким образом подготовить ее к заключительной отделке — полированию лицевых поверхностей рамы. Для этого достаточно одного слоя бесцветного лака. Если вы не хотите, чтобы у рамы получилась блестящая поверхность, можно заменить воск скипидаром. 21. Полирование лицевых поверхностей рамы выполняют сухой и чистой ветошью, что придает абсолютно гладким поверхностям блестящий вид. 22. Последняя операция — установка картины, для которой предназначена рама. Вставьте в раму стекло, которое будет защищать картину, и фанерный лист, служащий основанием — паспарту — для картины. Его крепят к раме тонкими шпильками, должным образом распределенными в соответствующие канавки. | |
Просмотров: 3794 | | |
Всего комментариев: 0 | |
реклама Яндекс |
Поиск |
Форма входа |
Google Реклама |
people-group |
Наш опрос |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Счетчик |