Главная » Статьи » Деревянные изделия своими руками |
![]() Несмотря на то что большая часть этой школьной доски выполнена из древесностружечной плиты толщиной 13 мм, покрытой белым меламиновым пластиком, в ее конструкции имеются также несколько деталей из сосновой древесины, которые образуют раму для поверхности доски. Здесь описана простая конструкция с клеевым соединением в прорезь по всему периметру рамы. Такое соединение позволяет с легкостью собрать древесностружечную плиту доски с массивной древесной рамой. В результате получится очень простая школьная доска, которая, благодаря своей конструкции, будет очень практичной и функциональной. Детали рамы из сосновой древесины ![]() Вид спереди в разобранном виде ![]() Материалы • ДВП толщиной 13 мм, покрытая белым меламиновым пластиком: деталь 95х60,5 см; 1 деталь 10х93 см; • брус из сосновой древесины первого сорта с поперечным сечением 32х40 мм, обструганный и защищенный: 2 детали длиной 70 см, деталь длиной110 см; • полоска с белым покрытием для облицовки кантов доски шириной 13 мм; • краски для древесины серого и красного цветов; • фиксатор для краски; • белый столярный клей; • контактный клей; • металлические детали для крепления доски к стене; • 5 шурупов с плоской головкой длиной 35 мм. 1. Соедините детали из древесностружечных плит толщиной 13 мм, облицованных меламиновым пластиком. Эти детали можно приобрести у поставщика в уже подготовленном виде с заданными размерами. На меньшей детали — прямоугольнике размером 93х10 см — следует провести линию, которая будет представлять линию оси по толщине большей детали (95x60,5 см). Эта большая деталь будет установлена под углом 90' к меньшей детали. ![]() 2. Пять соединительных винтов с плоской головкой и длиной 35 мм размещают на равных расстояниях друг от друга и на расстоянии не менее 5 см от торцов. Торцы обычно обшиты облицовочным пластиком белого цвета. Прямоугольная подставка крепится таким образом, чтобы с каждого края оставалось свободными по 1см. ![]() 3. После того как детали школьной доски соединены, можно приступить к изготовлению обрамляющих ее элементов. Доску из сосновой древесины первого сорта сечением 1,5х7 см следует обрезать и обработать рубанком. Затем на одном из краев с помощью циркулярной пилы, на которую сверху накладывают обрабатываемую деталь, выполняют прорезь на глубину 7 мм шириной 13 мм и длиной 35 мм. Эта деталь будет элементом бортика, который образует пространство между доской для карандашей, грифелей и мелков. ![]() 4. Следующий этап — обработка сечений трех сосновых заготовок поперечным сечением 32х40 мм, которые все вместе составляют элемент рамы школьной доски: два боковых бруса длиной б7 см и один поперечный длиной 101,3 см. Прорезь служит для образования гнезда, в которое будет вставлена доска, а фаски придают раме более приятный вид. ![]() 5. Образование профиля рамы начинается с изготовления прорези шириной 13 мм на расстоянии 8 мм от кромки. Вырез выполняют постепенно с помощью циркулярной пилы на глубину10 мм. ![]() 6. Для выполнения фасок сначала следует с помощью рейсмуса провести две линии разметки на расстоянии 8 мм от каждого ребра лицевой поверхности кромки, которая отстоит дальше от уже выполненной прорези: скошенные грани кромки должны оказаться на видимой поверхности рамы доски. ![]() 7. Для выполнения самих фасок рубанком ведут по указанным кромкам до проведенных меток. Чтобы выполнить эту операцию точно и уверенно, удобно закрепите обрабатываемую деталь на верстаке с помощью тисков. ![]() 8. Для красивого и надежного соединения трех деталей рамы концы этих деталей обрезают под углом 45' с помощью циркулярной пилы, так чтобы после сборки стыки деталей рамы оказались максимально спрятанными. Для точного выполнения этой операции рекомендуется, чтобы обрезаемые детали были чуть-чуть длиннее указанных размеров. ![]() 9. После того как нижние края боковых брусков, которые образуют раму школьной доски, будут обрезаны, следует выполнить скосы под углом 45' по меткам, нанесенным на расстоянии 1см от соответствующего ребра. ![]() 10. Чтобы получить криволинейный край у переднего бортика канавки для карандашей и грифелей, следует сначала наметить кривую линию, которая придаст законченный и приятный для глаз вид всей конструкции. Самый простой способ — подобрать какую-нибудь банку с круглым основанием, дуга окружности основания этой банки даст нам необходимую кривизну. ![]() 11. На следующем этапе с помощью ручной электрической ленточной пилы вырезайте деталь по дуге окружности. После выполнения этой операции следует обработать обрезанный край наждачной шкуркой сначала средней, а потом мелкой зернистости так, чтобы получилась ровная и чистая кромка. ![]() 12. Прежде чем приступить к окраске и склеиванию различных деталей рамы, следует проверить все детали в сборе, так чтобы убедиться, что стыки под углом 45' сходятся правильно. Прорезь по периметру рамы должна быть достаточна по ширине, чтобы вставить в нее доску. ![]() 13. Следующий этап заключается в окрашивании в соответствующие тона всех сосновых деталей рамы. В нашем примере саму раму окрашивают в серый цвет, а передний бортик канавки для карандашей и грифелей — в красный. Перед нанесением краски следует убедиться в том, что все детали тщательно очищены. Сначала в один слой наносят краски, затем фиксатор — для ее закрепления. ![]() 14. После того как краски зафиксированы и высохли, наступает черед следующего этапа — склеивания. Белый столярный клей наносят в прорези, стараясь, чтобы в канавки не попало слишком много клея, который будет стремиться выползти из канавок, когда в них будет вставляться доска. ![]() 15. После того как прорези рамы смазаны клеем, остается только вставить все детали, для чего можно воспользоваться молотком и кусочком дерева, чтобы на деталях не остались метки от ударов молотком. ![]() 16. В результате получилась школьная доска, которую можно повесить в детской комнате или в комнате для игр. В зависимости от материала стены, на которую будет навешена доска, выбираются необходимые крепежные детали. Доска должна быть повешена на должной высоте; полный вес доски уменьшен благодаря легкости использованных в ее конструкции материалов. ![]() | |
Просмотров: 3027 | | |
Всего комментариев: 0 | |
реклама Яндекс |
Поиск |
Форма входа |
Google Реклама |
people-group |
Наш опрос |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Счетчик |